Отдел маркетинга
(+99899) 858-10-55
Отдел «Маркетинга», созданный в вузах для оказания содействия в трудоустройстве выпускников, должен изыскивать новые подходы в решении проблем трудоустройства и разрабатывать инновационные модели поиска рабочих мест. Работа по оказанию помощи выпускникам в трудоустройстве должна вестись всеми структурными подразделениями университета, связанными с подготовкой специалистов.
Мониторинг рынка труда и определение возможностей трудоустройства выпускников должен осуществлять ректорат, деканаты факультетов, выпускающие кафедры и сами выпускники.
Отделом «Маркетинг», исследование рынка труда должно вестись в 2-х направлениях:
- долгосрочное обследование, рассчитанное на определение потребности в специалистах на ближайшие годы. Оно учитывает перспективы развития отраслей, возраст руководящего состава, перспективы их выхода не пенсию, изучение возможностей открытия новых предприятий и т.п.
- краткосрочное, уточняющее данные о потребностях в специалистах на текущий год.
Непременным условием системной организации такой работы является как регулярное проведение рекламных компании в печатных изданиях и на телевидении, так и обмен опытом работы в сфере содействия трудоустройству выпускников среди факультетов и выпускающих кафедр университета.
Особое значение при этом имеют и методы, позволяющие повышать профессиональный уровень выпускников в процессе обучения, как, например:
- включение в учебные программы факультативных курсов, ускоряющих адаптацию выпускников к условиям работодателя;
- выполнение студентами дипломных и курсовых проектов по заданиям потенциального работодателя и прохождение всех видов практик на местах работы в соответствии со специализацией;
- подготовка кадров на основе целевой контрактной подготовки специалистов с учетом требований заказчика.
В последние годы университет практикует проведение "Ярмарки выпускников". В дальнейшем они должны сопровождаться выставками лучших дипломных работ выпускников и выпуском сборника резюме выпускников. По итогам таких встреч проводятся круглые столы, на которых обсуждаются пути и методы повышения качества подготовки специалистов и дипломных работ, а также возможности улучшения трудоустройства выпускников.
Организация системной работы по организации практики и трудоустройства студентов, позволит учесть современные квалификационные требования к специальности и вносить соответствующие изменение в учебные планы, что в целом отразится на качестве подготовки специалистов. Таким образом, тесная связь вуза с потребителями позволит готовить специалистов, адаптированных к современным условиям труда.