07.02.2020 5274

6 февраля 2020 г. в Университете мировой экономики и дипломатии (г. Ташкент) состоялся «круглый стол» на тему: «Приоритеты внешней политики Узбекистана в контексте Послания Президента Узбекистана Олий Мажлису». Мероприятие было организовано Университетом мировой экономики и дипломатии совместно с Информационно-аналитическим центром международных отношений.

Участие в работе «круглого стола» приняли представители Министерства иностранных дел Республики Узбекистан, Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте РУ, Центра «Стратегия развития», Центра экономических исследований и реформ, Университета мировой экономики и дипломатии.

Выступающие отметили, что в Послании затронуты важнейшие вопросы осуществления широкой программы демократических преобразований и структурных реформ, направленных на решение стратегических задач модернизации страны. Дано ясное и четкое видение развития Узбекистана в 2020г.

Во внешнеполитической сфере поставлены масштабные задачи реализации отвечающей нашим национальным интересам открытой, прагматичной и глубоко продуманной внешней политики. Узбекистан остается приверженным поступательному расширению сотрудничества со всеми странами ближнего и дальнего зарубежья.

Так, только в 2019 г. глава государства совершил 18 государственных и официальных визитов. В рамках мероприятий на высшем и высоком уровнях подписано 122 двусторонних документа, в том числе четыре межгосударственных договора, 31 межправительственный и 52 межведомственных договора, а также 35 иных документов между учреждениями и регионами.

В 2020 г. ожидается проведение двусторонних и многосторонних встреч на высшем уровне – с руководителями ряда государств СНГ, Центральной Азии, Европейского Союза и Азии.

Эксперты особо отметили, что ключевыми целями внешней и внешнеэкономической политики являются создание благоприятных условий для масштабных реформ и динамичных процессов модернизации, всестороннее обеспечение интересов и прав граждан Узбекистана, укрепление места и роли страны в системе международных экономических отношений, усиление авторитета и позитивного имиджа государства в мировом сообществе.

Глава государства в качестве краеугольного камня внешней политики Узбекистана обозначил дальнейшее укрепление доверительных и дружественных отношений с центральноазиатскими государствами. Этот осознанный выбор обусловлен тем, что наша страна, располагаясь в сердце Центральной Азии, непосредственно заинтересована в создании в регионе зоны стабильности, устойчивого развития и добрососедства. В этом контексте главным внешнеполитическим событием в 2019 г. стало проведение 29 ноября по инициативе Ш. Мирзиёева второй Консультативной встречи глав государств Центральной Азии.

Участники мероприятия обсудили вопросы дальнейшего развития и углубления политических, торгово-экономических, инвестиционных, транспортно-коммуникационных и культурно-гуманитарных связей с Россией, Китаем, США, Японией, Республикой Корея, Турцией, Объединенными Арабскими Эмиратами, государствами Европейского Союза и Азии.

Особое внимание было обращено на растущий потенциал многосторонней дипломатии и взаимодействия в рамках авторитетных международных и региональных организаций, включая ООН, ОБСЕ, СНГ, ШОС, Организацию исламского сотрудничества и Совет сотрудничества тюркоязычных государств. Подчеркнуто историческое значение предстоящего в этом году председательства нашей страны в Содружестве независимых государств.

Выступавшие подчеркнули значение проводимой под руководством Президента Ш.Мирзиёева кардинальной трансформации экономической дипломатии Узбекистана. В этой связи обсуждены проблемы полномасштабной реализации экономического потенциала республики, повышения эффективности взаимодействия с зарубежными странами в вопросах продвижения экспорта, привлечения иностранных инвестиций и технологий, улучшения транспортно-логистического положения страны.

В целом, в Послании Президента Узбекистана Олий Мажлису определены основные приоритеты внешней и внешнеэкономической политики в наступившем году. Достижение поставленных целей и задач, несомненно, потребует активных усилий по дальнейшему углублению сотрудничества с ключевыми зарубежными партнерами, общего повышения эффективности международного сотрудничества страны.