09.04.2021        3934

Среди всех видов искусства бесценно место  художественной литературы в духовной жизни человека.  Можно долго говорить о таких качествах художественной литературы, как воспитательная, духовно очищающая, сподвигающая на добрые поступки, доставляющая наслаждение, иногда даже заставляющая действовать.

Именно поэтому уникальные шедевры великих писателей на протяжении многих веков очаровывают сердца людей своей красотой и духовной чистотой. Одним из приоритных задач проводимых в нашей стране реформ стало дальнейшее совершенствование читательской культуры, вдохновление молодого поколения на чтение.

Следовательно, на основе Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан №781  от 14 декабря 2020 года «Об утверждении национальной программы развития и поддержки культуры чтения на 2020-2025 годы» была утверждена «Национальная программа развития и поддержки культуры чтения на 2020-2025 годы». Принятый документ предусматривает проведение в первой неделе апреля «Недели чтения».

Кроме того, учебные заведения – это то место, где должна зарождаться любовь к книге. С этой целью кафедрой узбекского и русского языков, кафедрой романо-германских языков, Ресурсным центром УМЭД был организован круглый стол на тему «Я прочитал, вы тоже прочитайте». Особенный настрой мероприятию придали анализ шедевров мировой литературы, обсуждение произведений, определение задач художественной литературы.

С радостью нужно отметить тот факт, что среди студентов наблюдается огромный интерес к чтению, желание как можно больше узнать, прочитать, обсудить. Несмотря на большую загруженность занятиями, студенты читают художественную литературу, комментируют, запоминают сложные обороты, фразеологизмы, устаревшие слова, сравнивают, обсуждают идеи автора. Студенты отметили, что, читая книги, они начали мыслить, научились анализировать.

Конечно, уровень понимания художественной литературы у всех разный, но равнодушных не было. В рамках мероприятия говорилось о творчестве писателей, а также дана подробная информация о литературе, имеющейся в библиотечном фонде университета.