13.09.2018 12622

Золотым правилом журналистики всегда была и будет оставаться объективная, непредвзятая и взвешенная подача суждений и мнений. За последние годы независимые электронные и печатные СМИ нашей страны заметно окрепли и усилили свои позиции. 

К сожалению, становление и позиционирование себя в качестве таковых не всегда идет вровень с тем как это принято в мире. В частности, речь касается особенно заинтересованного и одностороннего освещения некоторыми «мастерами пера» вопроса повышения стоимости контракта обучения в бакалавриатуре и магистратуре в нашем университете.

Не пускаясь в полемику с авторами публикаций и уважая их мнение, посмотрим на ситуацию с другого угла. Я как ученый и специалист, имеющий неплохое образование (выпускник МГИМО и его аспирантуры, научную степень PhD получил в ИМЭМО, стажировался в Японии и США, член редколлегии журнала Хазарского университета, имею рейтинг цитируемости в Google Scholar), могу с полной уверенностью утверждать то, что образовательный процесс в УМЭД и внашей стране, в целом, достаточно конкурентоспособен и не уступает многим странам.

В последние годы происходят существенные подвижки в усилении образовательного процесса, в команду УМЭД вливаются талантливые молодые ученые. УМЭД стоит на пороге совершенно новых и серьезных перемен - открытия совместных учебных и исследовательских программ с МГИМО и Шанхайским Университетом. Серьезно усиливается книжный фонд университета. Обновлен спортивный комплекс. Надо сказать, что в современном мире все эти вещи обеспечиваются ведущими зарубежными вузами в первую очередь из ресурсов собственных университетских Эндаументов, которые достигают нескольких миллиардов долларов. Никакого государственного финансирования или материальной поддержки вы не найдете ни в Гарварде, ни в Стэнфорде или Беркли. Такие фонды всегда пополнялись в первую очередь за счет оплаты контрактов на обучение. Стипендии одаренным студентам, привлечение выдающихся ученых к преподавательской и научной деятельности, организация передовых инновационных исследований, оплата студенческих обменных проектов и огромных коммунальных расходов, пополнение солидных библиотечных фондов, содержание студенческих общежитий и университетских зданий осуществляется за счет именно таких Эндаументов. Не более 10-15% студентов из числа наиболее одаренных, удостаиваются чести получать именные стипендии. 

Нужно смело признать, ранее наши же вузы практически не имели каких-либо весомых ресурсов, а поступления возвращались самим же студентам в качестве стипендий в объеме не менее 60% от общей суммы контрактов на обучение. Иными словами, вся ноша по содержанию наших вузов по всем вышеперечисленным направлениям ложилась большей частью на плечи самих же университетов. 

Вот и думайте, как обеспечить рост профессионального и академического уровня и подготовки высококвалифицированных специалистов, не поднимая стоимости контракта. К тому же, в теми же «заинтересованными» авторами материалов странным образом замалчивается факт того, что руководство университета придерживается конструктивного диалога, внимательно изучает пожелания и просьбы студентов и идет навстречу, выдвигая довольно существенную 50% скидку от суммы контракта.

Я горжусь своими студентами, отличительной чертой которых всегда была и есть твердая гражданская позиция, по праву признанными авангардом молодежи республики, никогда не поддававшимися каким-либо манипуляциям их сознанием.

У. Хасанов